Слово на Страстной седмице. Великий четверг.
Установление Таинства Евхаристии.
В один из важнейших дней земной жизни Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, а точнее в четверг, перед Его крестными страданиями и искупительной смертью, ради чего и родился Спаситель в мир, было установлено Таинство Евхаристии или претворение вина и хлеба в Тело и Кровь Господню. Спаситель взял хлеб, благословил, преломил и раздавая ученикам сказал: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое, за вас ломимое во оставлении грехов». Затем, взяв чашу, благословил и подал ее со словами: «Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов»(Мф. 26;27-28). Также Христос заповедует нам творить сие в Его воспоминание, то есть не просто вспоминать об этом событии, а непосредственно участвовать в нем. А как же это сделать? Это великое Таинство совершается по обещанию Божию каждый день в православных храмах, которое мы называем по-простому Святым Причастием. Во время литургии вино и хлеб по милосердию Божию претворяются в Кровь и Тело Спасителя, то есть совершается Таинство Евхаристии.
Как же мы должны приступать к этой Великой святыне? Сам Господь Иисус Христос показывает нам пример: на тайной вечере, когда ученики впервые стали причастниками, Спаситель омыл ноги каждому, приняв зрак раба, поучая нас смирению и призывая нас к взаимному служению, которые ценны пред Богом. Омовение ног символизирует и то, что без омовение совести слезами покаяния, без духовного очищения ума и сердца христиане не могут иметь части во Христе, поэтому от нас требуется перед причащением чистосердечное и искреннее покаяние на исповеди.
Почему нам необходимо приступать к Святой Чаше для причащения? Потому что через Таинство Евхаристии человеку подается привычка к новой жизни, как садовник, чтобы сделать дерево плодовым, прививает ему ветку плодоносящего дерева, так и Христос, желая сделать нас причастниками Божественной жизни, Сам в Таинстве входит в наше тело и обновляет нас Духом Святым, дабы мы имели силы сопротивляться греху, сберегая душу для жизни вечной.